ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа в Барабинском филиале "Новосибирский областной колледже культуры и искусств" имеет богатые традиции.

Основной целью воспитательной работы в Барабинском филиале является разностороннее развитие личности студента как гражданина Российского общества, обладающего глубокими профессиональными знаниями и навыками, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества.

Организует и направляет воспитательный процесс в филиале заместитель заведующей по воспитательной работе - Анастасия Сергеевна Чикалдина.

Задачи воспитательной работы:

  • формирование у студента гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, интеллигентности;
  • воспитание нравственных качеств, духовности;
  • ориентация на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • привитие умений и навыков управления коллективом с использованием различных форм студенческого самоуправления;
  • сохранение и преумножения историко-культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к духу колледжа, солидарности и корпоративности;
  • совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы филиала. В основе ее - совместная творческая деятельность обучающихся и преподавателей по различным направлениям работы:

  • Организационно-методическая работа;
  • Развитие социально-личностных компетенций;
  • Организационная работа. Формирование интереса к будущей профессии в рамках профессиональной компетенции через воспитательный процесс;
  • Национально-патриотическое воспитание;
  • Гражданско-правовое воспитание и профилактика асоциальных явлений;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Морально-этическое (нравственное) воспитание;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры;
  • Профилактика ВИЧ-инфекции на 2017-2020 годы;
  • Интеллектуально-духовное воспитание;
  • Профессиональное и трудовое воспитание;
  • Развитие студенческого самоуправления;
  • Работы со студентами по профилактике экстремизма, ксенофобии и преступлений.
В условиях внедрения ФГОС воспитательный процесс в урочное и внеурочное время ориентирован на реализацию требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по формированию общих компетенций (СПО), включающих в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательная работа в филиале является одним из условий обеспечения качества подготовки специалистов. Воспитательное воздействие на обучающихся осуществляется в процессе теоретической и практической подготовки, как на аудиторных занятиях, так и во внеучебное время.
Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего специалиста в сфере образования, отражённых в квалификационных характеристиках реализуемых специальностей, осуществляется в соответствии с планом работы образовательного учреждения должностными лицами, в обязанностях которых отражено воспитательное воздействие на обучающихся и должностными лицами, в обязанностях которых отражено создание комфортных условий для обучения и организации досуга студентов.
© 2024 БФ НОККиИ. Created by EugeK.com